Как сообщалось ранее, национальный домен Андорры .AD осуществляет серьезные реформы, направленные на либерализацию правил регистрации. С 22 октября регистрация имен в доменной зоне будет доступна всем желающим, а не только гражданам страны и зарегистрированным в ней организациям, как ранее. Если учесть, что в английском языке ad является сокращением от advertising («реклама»), то легко понять, что доменные имена в зоне .AD могут пользоваться большой популярностью у бизнеса.
Однако ресурс Domain Incite предостерегает доменных инвесторов от чрезмерного оптимизма. Дело в том, что на днях Andorra Telecom, регистратура национального домена Андорры, утвердила обновленную политику борьбы с киберсквоттингом и заключила со Всемирной организацией интеллектуальной собственности (ВОИС) соглашение, по которому доменные споры будут рассматриваться в рамках адаптированной версии Единой политики разрешения доменных споров — aDRP. И, судя по всему, эта версия заметно снижает шансы регистрантов одержать победу в споре с правообладателями.
Так, aDRP расширяет перечень объектов интеллектуальной собственности, относя к ним не только наименования зарегистрированных торговых марок, но и имена известных людей, а также географические названия, имеющие отношение к Андорре. Также, если политика UDRP требует от подателя жалобы представить доказательства того, что регистрант не имеет законных прав или интересов использовать доменное имя, то в aDRP достаточно будет заявить об этом, ссылаясь на имеющуюся у подателя жалобы информацию.
Но самым тревожным выглядит пункт, согласно которому противоправным использованием доменного имени можно будет признать ситуацию, когда домен был зарегистрирован или приобретен с преимущественной целью в дальнейшем продать его, сдать в аренду или каким-либо иным путем перевести под управление третьих лиц с целью извлечения дополнительных доходов. Фактически этот пункт ставит под запрет доменный бизнес как таковой.