Ресурс Domain Incite сообщил о том, что только на протяжении последнего месяца контракты с корпорацией ICANN продлили множество регистратур доменов-брендов. В их числе домены .DELTA, .CIPRIANI, .GALLUP, .ICBC, .FRONTIER, .ALIBABA, .TAOBAO и ряд других. Контракты продлены на десятилетний срок, при этом ни один из названных доменов-брендов так и не используется владельцами с момента делегирования.
По сведениям Domain Incite, сейчас в корневой зоне DNS насчитывается 369 доменов-брендов. В 116 из них зарегистрировано лишь одно-единственное доменное имя – обязательное по условиям контракта имя вида nic.[наименование бренда]. Однако число таких неиспользуемых доменов намного превышает число тех, от которых их владельцы решили отказаться.
Минимальный регистрационный взнос в бюджет ICANN для регистратур составляет на данный момент 25 тысяч долларов в год, а с 1 января нового года вырастет до 25 800 долларов. И несложный арифметический подсчет позволяет понять, что корпорация ICANN получает в год порядка 3 миллионов долларов – или около 2% всех своих доходов – от доменов, которые вообще никак не используются.
Впрочем, к самой корпорации ICANN, разумеется, никаких вопросов в данном случае быть не может. Гораздо интереснее было бы понять, зачем крупные компании из года в год тратят деньги на то, чему не находят никакого применения. Можно, конечно, предположить, что они все еще работают над стратегическими планами использования своих доменов-брендов — корпоративные процессы в больших компаниях быстротой не отличаются. Однако более логичным выглядит все же другое предположение: речь идет об обычных защитных регистрациях. Точно так же, как компании регистрируют во всех подряд доменных зонах имена, сходные с названиями их брендов (чтобы этого не сделал кто-то другой), они регистрируют и сами домены. Благо, бюджеты позволяют.